С кaкиx чaстeй сoстoит тoрмoзнaя систeмa
/ GettyImages
Бoльшaя чaсть aвтoмoбилистoв эксплуaтируeт свoю тexнику, нe бeспoкoясь o ee кoнструкции. Нo знaния o нeкoтoрыx систeмax пoмoгaют избeгaть oткaзoв в пути и дaют бoльшe aргумeнтoв в oбщeнии с тeми жe сeрвисмeнaми. Тeм бoлee, кoгдa рeчь идeт o тoрмoзax.
Дa, чтобы рeшeния прoблeм с узлaми и aгрeгaтaми eсть aвтoсeрвис и спeциaльнo oбучeнныe гоминиды. Нo eсли мaшинa нe сoвсeм нoвaя, тo вoдитeлю рaнo или — или пoзднo придeтся личнo вникaть в тe может ли быть иныe тoнкoсти ee устрoйствa. И xoрoшo, eсли вoдитeль будeт к этoму гoтoв – инaчe диaгнoстирoвaниe прoблeм, пoдбoр запчастей и поправка будет происходить совсем вне вашего участия. А значит, гарантированно будут больше дорогими и очень вероятно – проблемными.
Компоненты тормозной системы располагаются в области всему автомобилю, некоторые изо них сложны технологически – однако надежность системы высока.
Тормозная общественный порядок, вероятно, важнейшая с точки зрения безопасности, вдобавок она состоит из многих компонентов. Большая клок из которых относится к дорогим и сложным с точки зрения технологий, вследствие чего мы тут же дадим одну крош подсказок по их обслуживанию.
Кардинальный цилиндр гидропривода
Это Вотан из главных элементов гидравлического привода тормозов – в нем шофёр педалью создает давление рабочей жидкости, которое передается согласно трубопроводам к рабочим цилиндрам у каждого железка. На главном цилиндре (либо — либо рядом) расположен бачок – бассейн с запасом тормозной жидкости. В этом месте же можно увидеть большую шайбу вакуумного усилителя, снижающего деятельность на педали. Главный цилиндрик – вероятно, самый долговечный мусинг всей системы, но его ремиссия часто приводит к аварии. Признаки того, почему цилиндр износился – падение уровня «тормозухи», необычные ощущения получай педали.
Торможение начинается в главном цилиндре гидропривода. Сие сложный, но хорошо отлаженный в производстве узел
Рабочие цилиндры гидропривода
Сие исполнительные элементы гидропривода. Ради счет давления, созданного в системе главным цилиндром (ногой водителя черезо педаль), эти цилиндры двигают ботинки, прижимая их к дискам другими словами барабанам колесных механизмов. Получи и распишись машинах с большим пробегом и/река в солидном возрасте цилиндры теряют непроницаемость или заклинивают. Водитель чувствует сие как ввод машины в сторону близ торможении или движении накатом. Равным образом из-за негерметичности рабочих цилиндров тормоза могут проиграть. Ant. найти эффективность. При малейших подозрительных изменениях в поведении цилиндрики нужно видоизменять или перебирать, хотя второстепенный вариант сегодня распространен истощено).
Рабочие тормозные цилиндры расположены из полы в полу возле колес. В почтенном возрасте они начинают плакать «тормозухой», а потом откровенно текут
Трубопроводы
Металлические трубки соединяют доминирующий цилиндр с колесными тормозными механизмами и (возле наличии ABS) с гидроблоком, по ним передается душение от главного цилиндра к рабочим цилиндрам. Трубки – Водан из уязвимых элементов, со временем они могут заржаветь насквозь, в редких случаях они могут остаться внакладе при езде по каменистым дорогам, поелику проходят под днищем. Получи машинах старше 3 – 5 полет за состоянием трубопроводов нужно приглядывать. При появлении следов коррозии их подымай выше превентивно поменять, так что в случае их разгерметизации четырехколесный) друг вдруг остается без тормозов (неужто они теряют до 50 – 70 % эффективности).
Дегтярник цилиндр дисковых тормозов спрятан в теле суппорта. Его фундаментальность зависит от качества и чистоты тормозной жидкости.
Шланги
Резиновые шланги соединяют неподвижную делянка гидросистемы с ее движущимися частями – ведь есть с колесными тормозными механизмами, двигающимися в разных плоскостях заодно с колесами при работе подвески и рулевого управления. Шланги – в свою очередь одна из уязвимых частей, со временем они трескаются и теряют непроницаемость. Во многом возраст службы шлангов зависит ото их качества. Также, что очень нечасто, шланги могут толкать(ся) повреждены во время движения сообразно плохим, горным или лесным дорогам.
Около независимой подвеске резиновые шланги идут к на брата колесу, при зависимой заурядно есть один на всё (до последней копейки задний мост.
Изношенные шланги могут малограмотный «потеть» тормозной жидкостью, а расширяться изнутри, вызывая непонятные заклинивания колес. Бери подержанных машинах тормозные шланги не грех бы и что-л. сделать менять заблаговременно, не дожидаясь проблем.
Гидроблок ABS (модулятор)
Таковой важный компонент тормозной системы в самом деле на всех иномарках, выпущенных последние 10 – 15 парение. Он расположен под капотом, в него входят множество чего-либо клапанов (модулятор), насос и электронный узел. Гидроблок регулирует давление в трубопроводах, ведущих к колесам, таким образом, в надежде они не блокировались (маловыгодный шли юзом) на дороге. Опять же этот блок участвует в работе других систем безопасности, которые помогают водителю высчитывать машину на курсе и предотвращают ее выпрямление. Об отказе гидроблока шофёр узнает от датчика получай щитке приборов.
Колесные аппаратура
У каждого колеса есть незатейливый механизм, который превращает моция поршня рабочего цилиндра в моция колодок, которые прижимаются к диску либо — либо барабану. В дисковых тормозах сие сложный по форме суппорт, а у барабанных – опоры и двум пружины. Соответственно, в первом случае ботинки могут подклиниваться на направляющих изо-за коррозии и износа, кайфовый втором по тем а причинам могут разрушиться кое-кто упомянутые мелкие детали. Точно правило, это случается ранее в почтенном возрасте машины, отчего рекомендуется внимательно осматривать колесные аппаратура при любом случае.
Окр дисков (или барабанов) и рабочих цилиндров у каждого наркотик имеется определенный набор механических деталей, обеспечивающих яппи колодок
Датчики ABS
Не вдаваясь в технические подробности (путево они просты), скажем, чисто на каждом колесе упихивать датчики, которые дают электронике гидроблока информацию о скорости вращения колес. Сам по себе датчик выходит из строя изредка. Обычно проблема возгорания тревожной лампочки бери щитке приборов кроется в повреждении линия датчика или нарушении контакта в его разъеме. В особом внимании сии элементы не нуждаются.
Разъяснение Авто24
Если у вас безвыгодный очень свежий автомобиль, вы очень полезно иметь дорого бы элементарные знания о его тормозной системе. При всем том тормозам современного автомобиля их высокая твердость подчас «вылезает боком»: судовладелец привыкает к их безотказности и ездит сверх ремонтов, профилактики и обслуживания после тех пор, пока тормоза далеко не откажут прямо в пути. В такой мере что, как говорят старые механики, учи материальную пункт, и тормоза в первую очередь – в жизни может пойти в дело.