Стрeмитeльный рoст цeн нa тoпливo, кoтoрый нaблюдaeтся в пoслeднee врeмя, вызывaeт нeмaлo бeспoкoйствa у aвтoмoбилистoв. В Нeфтeгaзoвoй aссoциaции знaют кaк рeшить этoт вoпрoс oпирaясь нa eврoпeйский oпыт.
Нeфтeгaзoвaя Aссoциaция oбрaтилaсь к Прeзидeнту Укрaины Владимиру Зеленскому, Актер-Министру Денису Шмыгалю и Парламенту с просьбой взять взаймы опыт стран ЕС и осмотреть возможность снижения цен сверху топливо за счет снижения НДС и модернизации пруд акциза.
НАУ проанализировала текущую ситуацию, ознакомилась с опытом стран Нашел. Если стоимость мировых цен для топливо продолжит расти, ведь для снижения цен во (избежание потребителей Украина может принять на вооружение следующие механизмы:
- Снизить ставку НДС во (избежание горючего с 20% до 7%, сие повлечет снижение цен чтобы конечных потребителей. В Украине убыль ставки НДС даст уже один положительный эффект – перестанут бытовать экономически привлекательными схемы продажи фиктивных документов для горючее недобросовестными участниками топливного рынка предприятиям реального сектора экономики с целью недоплаты в смета НДС. Соответственно, потери бюджета с снижения ставки НДС могут жить(-быть нивелированы дополнительными поступлениями НДС и налога получи прибыль от ликвидации схем.
- Дать новую жизнь акцизную политику для топлива через снижения акциза на бензин и подъём акциза на сжиженный голубое топливо таким образом, чтобы (с учетом пониженной ставки НДС) цены получи сжиженный газ остались для существующем уровне, а цены держи бензин снизились. Это позволит забацать цены на бензин доступнее исполнение) потребителей, поддержать национальных производителей, которые имеют резерв к увеличению объемов производства, прибавить импортозависимость Украины и увеличить расход в Дорожный фонд.
- Не обращаться к уменьшению существующей предельной наценки во (избежание бензина и ДТ, поскольку такая средство не даст существенного выигрыша исполнение) потребителя, а для бизнеса приведет к существенным убыткам, сокращению рабочих мест. Умаление торговой наценки не позволит бизнесу укрыть его расходы, такие в качестве кого транспортировка горючего внутри страны, коммунальные платежи, затраты на оплату труда, налоги, проверку качества топлива, эквайринг, траханье станций и тому подобное. Сии расходы за последний годик выросли на 20%, потому-то снижение уровня торговой наценки может внушить убытки от продажи нефтепродуктов. В результате комитент выиграет максимум 50 копеек сверху литре, но пострадает целая инфраструктура.
В НАУ автор этих строк уверены, снижение НДС и осовременивание ставок акциза на горючее позволит эффективно решить сочетание острых проблем – снизить цены бери топливо для промышленных и частных потребителей вне ущерба для бюджета, детенизировать топливный развал, поддержать внутренних производителей, нарастить энергобезопасность и снизить импортозависимость Украины.