Пoчeму ЛуAЗ oбxoдил в грязи УAЗики?
Мeряться вoзмoжнoстями всeгдa интeрeснo, дaжe eсли oппoнeнты oтнoсятся к рaзным вeсoвым кaтeгoриям. И oсoбeннo интeрeснo, кoгдa рeзультaт сoрeвнoвaний пoлучaeтся вoпрeки oжидaниям. Пoчeму жe мaлeнькaя «Вoлынь» oкaзывaлaсь лучшe нa бeздoрoжьe, чeм УAЗ?
Наша сестра нe будeм здeсь утвeрждaть, чтo ЛуAЗ-969 oднoзнaчнo лучшe нa грязи стaрoгo вoяки УAЗa. Нo вeдь никтo нe будeт oтрицaть, чтo вo мнoгиx случaяx “Вoлынянкa” oкaзывaeтся тaки впeрeди. Тa сaмaя, мaлeнькaя, шумнaя и дeшeвaя – кaк тaкoe в кoнцe кoнцoв мoжeт фигурировать?
ЛуAЗ-969 сoздaли нa oснoвe aрмeйскoй aмфибии Комплекс, поэтому внешне он получился отнюдь не очень эстетичным. На фотоотпечаток – поздняя версия ЛуАЗика с индексом 969М.
“Авто 24” разобрался с внедорожными качествами луцкого вездехода – и эврика немало интересного и необычного в его конструкции.
План ЛуАЗика была запутанной: у конструкторов была задание сделать машину с невероятной проходимостью, однако с небольшими габаритами. Плюс к тому а – на агрегатах существующих в так время серийных моделей. И справились, и членовоз получился во многом редчайший. На этот раз ты да я поговорим лишь о тех особенностях, которые дали “Волынянке” ее невероятную недолговечность.
Большинство агрегатов вездеходов ЛуАЗ заимствованы у других массовых автомобилей, что-что объясняет долгую жизнь модели. Выключение – детали подвески и трансмиссии
Что песку морского
При том, что ЛуАЗ-969 был (а как же собственно и есть!) настоящим внедорожником, симпатия получился довольно легким – имеет снаряженную массу 960 кг. И подле этом берет 400 кг полезной нагрузки. По причине скромному весу он больше увязает в рыхлом грунте и снегу, а сие очень важно для механизмы подобного класса. В случае но, когда машина таки начнет “садиться”, поможет едва полностью гладкое днище. В орден от того же УАЗика и других конкурентов, луцкий чемодан имеет торсионную подвеску колес, с-за чего снизу вышел выступающих элементов вроде рессор, тяг и рычагов. Азы трансмиссии тоже не выступают к устью.
Трансмиссия
Проще говоря, фокус ЛуАЗа – не в каком-ведь одном его качестве, а в комплексе технических решений, и трансмиссия – токмо одна из составляющих. Как видим, у машины все ведущие тачка, но вы удивитесь, егда узнаете, что владельцы пользуются режимом 4х4 единично. Дело в том, что беспрестанный привод у 969-го – получи переднюю ось. При расположении двигателя в переднем свесе – так есть спереди передних колес – сие настолько эффективно загружало ведущие “по умолчанию” автомобиль, что подключать легкий задок водырь даже не успевал: машинка выбиралась изо грязи или снега сверху одном только переднем приводе.
Феноменальная недолговечность “Волынянки” объясняется ее военным происхождением: ее “отец” Комплекс имеет все для преодоления сурового бездорожья
Так при необходимости привод для задний мост можно активировать – притом одним лишь движением рычага плечо к плечу основного “селектора”, в отличие через УАЗа, потребности выходить изо машины и включать “хабы” держи колесах нет. Добавим, а подключение второй пары колес к приводу жесткое, сверх дифференциала, и это типичное декрет для бескомпромиссных внедорожников.
В придачу у ЛуАЗа поглощать пониженная передача, которая повышает вертящ момент на колесах и позволяет проползать тяжелые грунты и глубокий зазимье. Для технических фанатов добавим, который это не пониженный черта всей трансмиссии (типа Low у иномарок), а как одна “ползучая” передача – в) такой степени сказать, “минус первая”, подальше нее. Это решение обусловлено производственными нюансами ЛуАЗа, оно сообразно сей день встречается получи и распишись некоторых кроссоверах, с тем отличием, почему активируется она сегодня малограмотный отдельным рычагом, а общим рычагом МКП.
Трансмиссия ЛуАЗика имеет: пригон 4х4, пониженную передачу, блокировку заднего дифференциала. Колесные редукторы обеспечивают просвет 280 мм
На этом боеприпасы трансмиссии ЛуАЗа не исчерпан: в признак от УАЗика, у “Волынянки” вкушать блокировка дифференциала задней оси. На случай если одно из задних колес начнет буксовать (а сие вероятно при “луазовской” малой загруженности задней оси), в таком случае блокировка оставит в действии на втором месте колесо. И скромный опыт журналистов «Автомобиль 24», и богатый опыт луазоводов со стажем свидетельствует, что-что потребность активации блокировки дифа задка возникает жуть и очень нечасто – машине в достаточной мере других средств.
Ходовая и геометрия
ЛуАЗ — 969 изумительный всех своих модификациях – Водан из немногих внедорожников своего времени, имевший совершенно независимую подвеску. Это позволяло ему нате любой дороге доставать шинами задолго. Ant. с грунта – колеса не вывешивались и неважный (=маловажный) буксовали. Для небольших колес 13-го размера сие важное качество, и поддерживать его помогают колесные редукторы.
ЛуАЗ плотный и легкий, поэтому ему целиком достаточно двигателя от “Запорожца”. Сильнее того, из-за чрезмерного крутящего момента бери колесах ему порой безграмотный хватает сцепного веса
Расположенные соприкасаясь каждого колеса, эти редукторы обеспечивают машине самый большой клиренс 280 мм – такого кого и след простыл даже у самого массового УАЗика, какой имеет лишь 220 мм. На справедливости скажем, что у УАЗов как и могут быть колесные редукторы, а они встречаются лишь возьми некоторых специальных армейских комплектациях, и с ними глубина достигает 300 мм.
Рычаг
Сорокасильный двигатель ЛуАЗа – одно с его слабых мест.: владельцам невыгодный нравится небольшой ресурс мотора. А видишь насчет мощности – ее машине в целом ешь — не хочу, даже ранние версии с мотором в 30 л.с. радикально удовлетворяли рядовых пользователей. В особенности распространенный на этой модели 1,2-литровый сердце в 40 л.с. свой крутящий постой в 75 Нм выдает в небольших оборотах 2200 об/мин. Сие очень удобно для движения числом трудным дорогам, и в большой степени то есть благодаря ему машина имеет такие выдающиеся качества получай бездорожье.
Четырехцилиндровый V-образный моторчик висит спереди передней оси – прямо поэтому ЛуАЗ в грязи постоянно обходится без подключения привода задних колес
Внушение Авто 24
Если перед вами в сущности стоит выбор между “Волынянкой” и УАЗом, учтите, подобно как при нынешних условиях сие автомобили разных концепций. Верно, проходимость у них на одном уровне, так УАЗик не только паче вместителен, а более пригоден к регулярной напряженной эксплуатации. Симпатия имеет больший запас прочности и ресурса, и к тому но к нему проще подбирать запчасти. Даром что задачи, когда нужна сомкнутость и возможность “вынести” машину для руках в наше время равно как случаются, и тогда “Волынь” хорэ вне конкуренции.