Кoмпaния Tesla зaявилa o пeрexoдe нa литий-жeлeзo-фoсфaтныe бaтaрeи (LFP-бaтaрeи) возле прoизвoдствe бaзoвыx вeрсий свoиx aвтo. Иx стoимoсть подалее, что может стать способом нафигачить производство электрокаров дешевле.
О данном решении итак известно в ходе квартального отчётного мероприятия Tesla. В сентябре 2021-го заказавших электрические Model 3 американцев у них своя свад уже спрашивала о готовности унаследовать автомобиль с LFP-батареей взамен NCA-варианта.
У первого будто аккумуляторов имеются недостатки — они обеспечивают больше низкую плотность хранения заряда, а поелику оказываются тяжелее NCA при необходимости поставить сопоставимый запас хода. Равным образом они хуже переносят отрицательные температуры с точки зрения пар хранить заряд.
Достоинства LFP-батарей — сильнее высокая химическая стабильность, предотвращающая произвольное вспышка, более высокий эксплуатационный резерв.
В производстве LFP-батареи не требуют дорогих кобальта и никеля, (ну) конечно и процесс их вторичной переработки уймись. Старшие комплектации электрических автомобиль Tesla по-прежнему будут оснащаться сильнее ёмкими батареями на базе ячеек с содержанием никеля, кобальта и молитва.
Как переход на несхожий тип батарей скажется в цене электрических авто Tesla, временно предугадать сложно, но самой компании такого рода переход точно будет выгоден.