Кaк устрoeн «Зaпoрoжeц»
/ ЗAЗ Кoзaк Клоб
«Зaпoрoжeц» считaeтся культoвым aвтoмoбилeм, нo мaлo ктo чeткo oтвeтит, пoчeму имeннo. И eщe мeньшe людeй знaют, чтo этa мaшинкa пoмимo прoчeгo стoит oсoбoгo увaжeния зa свoю oригинaльную кoнструкцию.
“Зaпoрoжцeв” фaктичeски былo двa – ЗAЗ-965 “Гoрбaтый” и ЗAЗ-966 “Ушaстый” с трeмя рeстaйлингaми, и oбa имeют нeмaлo прeимущeств. Причeм об одном с самых главных вспоминают радикально нечасто – о конструкции ЗАЗиков. Посерединке тем именно она повлияла и сверху милую внешность этих машинок, и держи их невысокую цену, и нате легендарную неприхотливость в обслуживании. Манером) как же устроен “Запорожец”?
Объединение мировой практике середины ХХ в. перемена облицовки и двигателя давала первопричина изменить и название модели, посему ЗАЗ-966 и -968 имели отдельные индексы
Рассказывая о конструкции “Запорожца”, ты да я будем иметь в виду тот и другой поколения – и первенца 965-того, и линейку его преемников ЗАЗ-966/968. Они так и разные внешне и почти отнюдь не имеют одинаковых запчастей, однако не отличаются по компоновке и конструкции агрегатов.
Синоним первого “Запорожца” ЗАЗ-965 была рациональной, же не была дешевой с технической точки зрения: до сих пор было спроектировано “на века”
Лимузин
Несущий кузов «Запорожца» был прочным и устойчивым к коррозии. Хотя главное, что конструкторы сделали его пригодным чтобы крупносерийного производства: крупные штампованные детали, минимальное обилие сварочных швов, естественным через образовавшиеся силовые элементы, к которым крепятся ответственные агрегаты. И далеко не слушайте тех, кто говорит (и пишет), что-нибудь “Запорожцы” были маловаты и тесноваты – нате самом деле “горбатый” был всемирным лидером в классе в соответствии с простору в салоне, а “ушастый” по части этим параметрам вполне соответствовал европейским конкурентам.
Ветряк
Мотор воздушного охлаждения выхолощенный и неприхотливый, и имеет необычную компоновку – V-образная 4-узкоцилиндрический. То есть агрегат получился коротким и широким, почему целесообразно для того вроде крепления на машине, которое выбрали конструкторы ЗАЗа.
Двигатели обеих «Запорожцев» удачно спроектированы как для заднемоторной компоновки. Установка был подвешен на моторном щите
В меру, такого способа знатоки техники с редакции “Авто24” не встречали нигде более – мотор подвешен. А вот в книга, что он размещен за спиной, на самом деле отсутствует ничего особенного, потому как будто в 1950 – 1960-е это было нормальным делом пользу кого компактных машин.
Трансмиссия
Четырехступенчатая механическая каркас передач расположена фактически лещадь задним сиденьем, где симпатия не занимает полезный диапазон кузова. В одном корпусе с ней поместилась и главная присылка. Передача крутящего момента получи ведущие задние колеса снабжена простыми шарнирами с сухарями и карданами.
В свое счастливый случай “Запорожец” занимал самую низкую строчку в табели о рангах отечественного автопрома. А сегодня возле него “фоткаются” самые красивые фотомодели
Ходовая отрывок
Подвеску колес делали одновр`еменно прочной и неприхотливой к обслуживанию. И так (уже) того, благодаря применению торсионов посчастливилось сделать более простой и прочной переднюю фрагмент кузова. Большие вертикальные ходы колес, полностью независимая подвеска и мягкие пружины позволили выжимать пот “запорожцы” даже на сельских путях. Этому способствуют вот и все колеса большого диаметра, нетипичные про машин данного класса.
Торсионная вестибюль подвеска отбирала полезное прогалина у багажника, но была прочной и неприхотливой к сервису
Кабы говорить о конструкции “Запорожцев” вообще-то, то можно отметить первооснова – это дешевый автомобиль, в котором отсутствует дешевых технических решений. В его агрегатах блистает своим отсутствием компромиссов, конструкторы не делали так себе в ущерб прочности и долговечности.
Интерьеры двойных одноклассников: ЗАЗ-965 и Citroen 2CV: уравнение явно в пользу “горбатого”
Так же касается и оснащения салона, тот или другой по меркам своего времени был неслыханно щедрым: с автономным отоплением, поворотными форточками, опускными окнами, козырьками противу солнца, мягкой обивкой потолка и тому подобное. Сим ЗАЗики разительно отличаются с заграничных одноклассников.