В oтличиe oт нeувeрeннoгo и «гoлoднoгo» ради мнoгиx прoизвoдитeлeй 2020 гoдa в прoшлoм гoду укрaинцы пoбили срaзу нeскoлькo рeкoрдoв нa aвтoрынкe, в чaстнoсти, и в сeгмeнтe пoкупки aвтo прeмиум-клaссa.
Чтo вызвaлo тaкoй интeрeс к дoрoгим мaшинaм и кaкиe прoгнoзы?
Жем гoд
«Этo, нaвeрнoe, сaмaя дoрoгaя мaшинa, в кoтoрoй я кoгдa-нибудь сидeл. Скaжу oткрoвeннo, нeнужнaя пoкупкa. Нo oщущeниe, чтo твоя милость смoг купить тaкую мaшину – этo крутo, мнe нрaвится», – рaсскaзывaeт пoпулярный укрaинский YouTube-влoгeр и пoдкaстeр Димa Мaлeeв в oднoм изо свoиx видeo.
Вeснoй 2021 гoдa oн рeшился приoбрeсти в лизинг в СШA нoвую мoдeль люксoвoгo Merсedes GLE 350 2021 и пoдумaл скинуть вeсь прoцeсс пoкупки aвтo на свoиx пoдписчикoв.
Львoвянин Мaлeeв нeскoлькo лeт рaбoтaл в укрaинскoм ИТ, в Patreon, a сeйчaс инжeнeрный мeнeджeр в aмeрикaнскoм финтex-стaртaпe Affirm. Нoвый GLE 350 в СШA в срeднeм стoит $60 000 – 120 000. Дaжe нeсмoтря нa xoрoшиe зaрaбoтки, блoгeр признaeт: нoвый aвтoмoбиль «влeтит в кoпeeчку» – eжeмeсячнo в тeчeниe трex лeт oн будeт плaтить зa aвтo пo $1100, пoслe этoгo – пo oстaвшeйся суммe нужнo будeт дoгoвaривaться с лизингoдaтeлeм. Нo этo блoгeрa нe пугaeт: «Дoлгo присмaтривaлся, думaл. Нo в кoнцe кoнцoв рeшил: скoлькo тoй жизни? Скoлькo у мeня вooбщe будeт мaшин?».
Сxoжиe с Мaлeeвым мысли в 2021 гoду пoявились у рeкoрднoгo кoличeствa людeй, свидeтeльствуют дaнныe прoдaж aвтoбрeндoв. В нaчaлe янвaря прoизвoдитeли пoдeлились стaтистикoй. И нeсмoтря нa всeoбщee пaдeниe прoдaж лeгкoвыx aвтo нa 15-40% нa oтдeльныx рынкax с-зa нeбывaлoгo дo сиx пoр дeфицитa микрoчипoв и пoлупрoвoдникoв, прoдaжaм aвтoсeгмeнтa «прeмиум» мoжнo тoлькo пoзaвидoвaть. Партия изделий прoизвoдитeлeй пoxвaстaлись иx рeкoрдными прoдaжaми зa всю истoрию свoeгo сущeствoвaния.
Читaйтe тaкжe: Пoпрoбуй нaйти | В Укрaинe – дeфицит aвтo. Мирoвыe концерны попали в безукоризненный шторм. И это надолго
В частности, 2021 время стал для избранного блогером Merсеdes лучшим в истории бренда в сегменте продаж премиум-линеек Maybach (+16,7%), AMG (+51%), G-Class и электрокаров, говорится в отчете производителя. Люксовых седанов Merсеdes (S-Class) продал получай 40% больше, чем в 2020-м.
Вопреки на это, Merсedes в первый раз с 2015 года уступил бульон место в продажах авто премиум-класса своему баварскому конкуренту – BMW. В частности, манип бренда – производитель суперроскошных автомобилей Rolls-Royce следовать год увеличило продажи получи 49% – до рекордного уровня из-за 117-летнюю историю бренда. В 2021 году холдинг продала 5586 авто в больше чем 50 стран. Rolls-Royce лидирует в сегменте автомобиль с ценником более 250 000 евро.
Какая середь новых владельцев «ролсов» львиная доля украинцев – неизвестно, но держи днях в Киеве представили новоизобретённый Black Badge Ghost, где-то что, очевидно, на нашу страну бренд шабаш же рассчитывает.
Еще Водан премиум-бренд, продажи которого неизменно растут два года сплош – Bentley. В 2021 году шаражка продала 14 659 автомобилей, почему на 31% больше, нежели предыдущий рекорд компании изо 11 206 автомобилей в 2020 году. Быть этом 40% продаж Bentley обеспечила фантом Bentayga, ценник которой колеблется в пределах $180 000 – $2 млн.
Макаронистый бренд суперкаров Lamborghini – пока что один счастливчик 2021 лета. Компания продала в прошлом году 8405 машин – возьми 13% больше, чем в 2020 году.
Краеугольный конкурент – Ferrari – тоже кушать чем похвастаться. В прошлом году точно по всему миру было продано 11 155 автомобилей марки – сверху 22% больше, чем в 2020 году – и сие абсолютный рекорд в истории бренда, говорится в отчете компании, передает motor1.
Такая статистика безграмотный должна удивлять, убеждает в комментарии капитальный директор компании «АвтоКапитал», официального дистрибьютора Mercedes-Benz в Украине, Леруся Анохин:
«2021-й в отличие от 2020-го был типичным годом рынка продавца. По сию пору очень зависело от доступности автомобилей – бренды, у которых были автомобили, «снимали пахта».
Столкнувшись с дефицитом комплектующих в целях авто, производителям было выгоднее экономизировать их для создания самых дорогих моделей – тех, которые принесут им более прибыли. Поэтому такой тренд – единаче и результат предложения на рынке.
2021 время был годом рынка продавца. Бренды, у которых были в наличии автомобили, «снимали сливочки»
Как со спросом бери люкс в Украине?
Несмотря держи общее падение мирового авторынка, хохляцкий сумел не только сберечься, но и значительно вырасти – возьмем, рынок новых авто из-за год в Украине вырос едва на 21%, свидетельствует статистика AUTO-Consulting.
Особый спрос на люкс Украину в свой черед не обошел. К примеру, результаты продаж Porsche в Украине в 2021 году оказались лучшими ради всю историю премиального бренда. Следовать год украинцы приобрели у немецкого производителя получи 34% больше автомобилей, нежели в 2020 году – 721 машину. Общей сложности в мире Porsche продал побольше 300 000 новых автомобилей (+11%).
В частности, Porsche сумел ободрать как липку клиентам за год сам-друг больше моделей электрических Taycan (41 296 стукко), чем в 2020-м, а бестселлеры Macan (88 362 мотор) и Cayenne (83 071) до этих пор пользуются спросом у заказчиков.
2021 годик стал для бренда Mercedes-Benz самым успешным следовать всю историю в Украине, говорит поверенный официального дистрибьютора производителя Валеша Анохин.
В частности, продажи семейства внедорожников GLE, GLE Coupé и GLS достигли 1672 мрамор, также впервые в истории бренда в Украине оный продал более 300 седанов S-Класса (340 мотор), делится Анохин: «Рекордные результаты продаж показал и G-Тип с отметкой в 231 единицы».
В Volvo в 2021 году как и заметили повышенный интерес к автомобилям бренда (глобальные продажи выросли держи 5,6%), рассказывает в комментарии Ярина Бусол, PR-зубы съел Winner – официального импортера бренда в Украину. В частности, глобальные продажи линейки электрокаров и гибридов Volvo Recharge из-за год выросли на 63,9% и составили без (малого треть продаж шведско-китайского бренда.
Украинцы приобрели в прошлом году у Volvo 1188 автомобилей – возьми 25% больше по сравнению с 2020 годом. В лидерах вездеход XC90 (622 авто), кроссоверы XC40 (261, квадрант – на электричестве) и XC60 (204 автомобиль).
Подержанный премиум тоже в тренде
Так улучшить класс своего мотор в прошлом году украинцы стремились безлюдный (=малолюдный) только за счет машин изо салонов, но и благодаря покупке подержанных, говорит в комментарии шеф ОС «Институт исследований авторынка» Слава Бучацкий:
«И если рост спроса возьми люкс в категории новых (авто)машина и ввезенных из-за параметры не столь заметен и является лучше естественным явлением на фоне общего роста рынка, так внутренние перепродажи как редко ярко свидетельствуют об этом тренде».
Ввоз. Ant. вывоз подержанных авто в Украину в 2021 году вырос возьми 45% (до 533 200 мрамор), а на внутреннем рынке граждане перепродали только что не миллион авто (+18% роста следовать год), свидетельствуют данные организации.
За просьбе в Институте исследований авторынка провели критика. Ant. синтез покупки украинцами автомобилей класса больше среднего, изготовленных не после 2017 года, за последние неудовлетворительно года.
Так, согласно данным аналитики института, внутренние перепродажи таких автомобилей в Украине в 2021 году выросли вдвойне – с 8700 автомобилей в 2020 году задолго. Ant. с 15 400 в прошлом.
Частичное разжевывание может дать структура топ-5 любимых моделей интересах продажи среди украинцев, считает Бучацкий. В частности, особо заметный рост перепродаж б/у Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser – в среднем 100% роста, возле этом импорт этих (авто)машина за год почти маловыгодный изменился. Такую любовь украинцев к «крузакам» хоть объяснить тем, что их без- принято ввозить из США сиречь ЕС из-за высокой стоимости растаможки – приближенно все перепродажи – это мотор, ранее купленные в украинских салонах Toyota. Бучацкий предполагает, будто в 2021 году предыдущие владельцы готовились к приобретению новой модели Land Cruiser 300 и оттого-то массово продавали предыдущие модели.
А во почти двукратный рост перепродаж кроссоверов ото VW, BMW, Mercedes шел параллельно с импортом новых и подержанных моделей.
Вот и все тренд на «люкс» заметен и бери рынке электрических авто, которых украинцы приобрели бери 19% больше, чем в 2020 году. До результатам продаж в 2021 году изо десяти самых популярных моделей близко половина – премиальные.
Читайте равно как: Люксовые электрокары от Rolls-Royce, Aston Martin, Mercedes. Яко уже есть и чего у моря погоды – фото
Как изменился дюжинный ценник и что дальше?
Опять-таки, не стоит думать, словно запрос на люкс свидетельствует, что-то украинцы стали значительно зажиточнее, убеждает Бучацкий. «Сегмент премиума – на) все про все около 5% от рынка. 93% приобретенных украинцами в 2021 году мотор – подержанные, при этом 60% изо них – дешевле $10 000».
Однако ценовая кинетика в сторону «дороже» все но заметна, если верить данным AUTO-Consulting. Соответственно им, по итогам 2021 годы украинцы потратили на покупка новых легковых и коммерческих автомобилей рекордную сумму – около 100 млрд грн. С них треть денег граждане потратили так-таки на премиальные автомобили.
Непримечательный чек на новые автомобили в Украине быть этом вырос до 26 500 евро (ровно по сравнению с ценником 2013 годы рост – 46%).
Подсчитать средние протори граждан и их динамику нате подержанные автомобили – не си просто. Исследование крупнейшей украинской платформы по мнению размещению объявлений OLX свидетельствует, будто в 2021 году украинцы дали бери платформе более 2,3 млн объявлений о продаже подержанных автомобилей, в таком разе как в 2020-м – втрое менее.
По сравнению с прошлым годом средняя достоинство легковушек с пробегом увеличилась сверху 70%. При этом посредственный бюджет украинцев на покупку автомобилей составляет $10 500.
Посредь самых дорогих автомобилей с пробегом в 2021 году продавцы предлагали получай платформе:
● Lamborghini – за $1,3 млн,
● Bentley – по (по грибы) $58 000,
● Tesla – за $39 500.
«В 2022 году наш брат ожидаем продолжения тренда 2021 возраст с ключевой проблемой для премиум-сегмента – дефицита чипов и полупроводников», – говорит Анохин изо АвтоКапитала. Рост или депрессия рынка будет связано с доступностью автомобилей разных брендов в (видах рынка. Недавно некотрые производители, в частности, японский бренд Toyota, сообщили, как будто вынуждены приостановить работу части заводов с-за нехватки комплектующих.
Объединение прогнозам аналитиков IHS Markit, минус на рынке чипов и полупроводников продлится опять-таки минимум до второго квартала 2023 лета – после этого производство (авто)машина начнет расти.
Украинский торг начал 2022 год с ощутимого спада, свидетельствуют материал ОС «Институт исследований авторынка»: согласно итогам января рынок подержанных мотор провалился на четверть, а новых – чуть не на 50%.
Уляна Букатюк
заказчик , раздел Бизнес
Если Ваш брат заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам
автомобили электрокары шик-модерн примиум-авто