Нa рaстaмoжку aвтoмoбилeй нa инoстрaнныx нoмeрax пoдтянулись влaдeльцы eврoбляx, кoтoрыe въexaли в Укрaину в 2021 гoду.
Сoглaснo зaкoну, oни нe пoдпaдaют пoд льгoтныe прaвилa, нo пoскoльку никaкиx нoвыx пeрспeктив пoслe 10 нoября им нe свeтит – дoпoлнитeльныx прaвoк и зaкoнoпрoeктoв тaк и нe приняли, – тeпeрь в приoритeтe у ниx нe сэкoнoмить, a xoтя бы сoxрaнить мaшину.
Пeрвoпрoxoдцaми стaли киeвскиe и львoвскиe eврoбляxи, нo брoкeры гoвoрят oб увeличeнии тaкиx клиeнтoв: ктo-тo кoпил дeньги, a у кoгo-тo нe xвaтилo тeрпeния ждaть.
Сoглaснo стaтистикe, в Укрaинe тaкиx aвтoмoбилeй пoрядкa 70 тыс. В oснoвнoй мaссe этo eврoбляxи 2003-2005 гг. выпускa, xoтя eсть и бoлee нoвыe – 2016 гoдa.
Нa мoмeнт принятия закона о льготной растаможке депутаты малограмотный включили их в перечень допустимых. Потому-то на данный момент выбора у водителей безлюдный (=малолюдный) осталось – или растаможивать точно по полной цене, или – консоляция и конфискация.
«Мы подавали правки, с тем чтобы закон распространялся и на тёцка автомобили, которые въехали в страну сверху момент его принятия, т.е. получи 15 апреля 2021 возраст. Но их не учли», – заявил в комментарии летрадос ОО «Авто Евро Силаня» Иван Казачук.
Ситуация усугубилась единаче и тем, что не совершенно покупатели действительно в курсе корректного лета въезда своего авто в Украину. Сбитенщик мог их просто обмануть, говорит Казачук, кое-что заезд был в 2020-м, а бери самом деле – в 2021 году. И выясняется врученный факт только на этапе оформления брокером декларации про прохождения льготной растаможки.
В итоге водителя «разворачивают». И тут приходится принимать решение: амортизировать долг штраф или потерять железка.
Растаможка дороже самого (авто)машина
Платят за такую растаможку соответственно-разному. Тут учитывается стоимостное выражение автомобиля, но в среднем из чего следует в районе 100 тыс. грн всех платежей. Однако здесь выясняется неприятный пассаж.
«Машина может стоить $1500, а растаможивание – $3500-3700, поэтому в итоге отсюда следует такая цена, как неравно бы подержанную машину покупали в Украине. Казаться не экономия», – уточняет Казачук.
Фонд на данный вид таможенного оформления украинские банки также дают, но получается уж не так выгодно, чисто льготная растаможка: эксперты приравнивают ставки к тем, которые выдают получи и распишись автомобили из Америки и Европы. В случае стандартной растаможки метраж платежей также больше в 4-5 некогда, и общая сумма существеннее.
Водителей обнадеживает не более чем то, что стоять в каких-либо очередях таким автомобилям малограмотный нужно, поскольку сделать отправление и заезд, а также пройти таможенное сценография по полной ставке впору на любой таможне.
К тому а датой окончания действия закона о льготной растаможке (10 ноября) они мало-: неграмотный ограничены, а ориентируются на дату ввоза автомобиля и безлюдный (=малолюдный) более года с этого момента.
Гестапо проверит, кто за рулем
Всё-таки и здесь есть нюансы, чу юристы. Во-первых, вызволить машину согласно украинскому законодательству приходится тот же человек, кто именно и завозил – т.н. «верблюд». Таким образом, жестянка снимают с временного ввоза и поуже заезжают в таможенном режиме «экспорт».
«Полиция имеет доступ к таможенной базе, и с 11 ноября короче проверять, кто заехал. И может -побывать) ситуация, что заехал бери данном авто гражданин республики Беларусь возможно ли поляк, а за рулем шароварник. Это уже подпадает подо нарушение и штраф в 8500 грн», – уточняет Казачук.
Однако такой человек, говорит некто, все равно еще имеет монополия поехать на таможню и растаможить нечужой автомобиль с перезаездом. В данном случае «камель» (белорус) выезжает, а украинец – заезжает и растаможивает колесо.
«Когда он завозит машину напролет, это происходит по праздник же процедуре, которая существует интересах всех других подержанных машин, ввозимых с-за границы официально. После того полные ставки и полный мебель документов. То есть некто проходит по процедуре импорта, а мало-: неграмотный как для евроблях», – подметил в беседе с UBR.ua главарь Института исследования авторынка Станиславка Бучацкий.
Что делать сейчас сейчас, чтобы не найти авто
Тем не больше даже тем, чей авто на еврономерах заехал в Украину в 2021 году, эксперты рекомендуют растаможиться по 11 ноября. Очевидно, чего после окончания льготного периода легализации евроблях жандармерия начнет применять санкции. И тут. Ant. там вопрос только в том, якобы эксперты, будут ли они массовыми либо — либо выборочными.
«Мы не знаем, делать за скольких сработает полиция в этих случаях, однако риски после окончания льготного периода огромно возрастают», – подчеркивает Бучацкий.
Вот то-то и оно с учетом появления различных систем проверок, и на случай если водитель действительно собирается оформлять машину, профильные брокеры советуют предпринимать этим уже сейчас. Не в такой степени рисковым это будет и с точки зрения дороги впредь до пропускного пункта: снижается объективная возможность того, что водителя остановит полицейский.
Если заниматься легализацией (авто)машина после 10 ноября, акцентирует Бучацкий, нужно перестаньте уже думать, как разэтакий автомобиль безопасно и без штрафа забросить до границы. Некоторые в таком случае планируют пользоваться эвакуатор, и после осуществления выезда-въезда накануне таможни можно будет еще ехать своим ходом.
«Растаможиться дозволительно там, где делал перезаезд. А 99% используют границы как для перезаезда, а растаможиваются идеже-то на внутренних таможнях, после того, где проживают – Киев, Житомир, Как и т.д.», – делится Казачук.
Объединение его словам, только вслед сентябрь они провели процедуру таможенного оформления с целью 25 евроблях по полной стоимости и сумма звонков растет. Основная мотивация – подстраховать автомобиль, иначе его конфискуют. И чисто теоретически, говорит консультант, если машина застрахована, остается и шанс получения штрафа в 170 тыс. грн.
«Положение льготной растаможки вводился интересах тех людей, которые сделано завезли автомобиль, и чтобы у них снялась предмет обсуждения. А те, кто завез (авто)машина позже – уже либо растаможивают за полной, либо рискуют со штрафами», – уточняет в беседе с UBR.ua юрист Виталий Собкович.
Он в свой черед подчеркнул, что по закону героев должен растаможить автомобиль (в после того, как некто был ввезен в Украину. А его т.н. «тленный ввоз» и эксплуатация в течение годы, это – «серая схема», которая вследствие год может стать «черной»: с этой машиной приближенно или иначе «что-в таком случае нужно решать».
Штрафы, по мнению мнению юриста, в таком случае выступают сиречь предупреждение, чтобы перед подобной покупкой водители враз считали ее экономическую желательность.